Конкурс молодежных проектов «Информационные и мобильные технологии для образовательного процесса»
По вопросам, касающимся информационной поддержки и участия в конкурсе, обращаться в учреждение «Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь» (далее – ГИАЦ Минобразования), контактное лицо – Богатко Иван Николаевич, начальник отдела информационных технологий и защиты информации ГИАЦ Минобразования (тел.: 375 17 210 02 49).
Положение
о Республиканском конкурсе молодежных инновационных проектов в сфере образования
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Республиканский конкурс молодежных инновационных проектов в сфере образования (Конкурс) организован Министерством образования Рес- публики Беларусь и компанией СООО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС). Данный Конкурс проводится в рамках реализации программы корпора- тивной социальной ответственности компании МТС.
1.2 Настоящее Положение определяет функции и права участников, порядок проведения Конкурса, критерии и методику оценки конкурсных за- явок. 1.3 Конкурс проводится при поддержке партнеров.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
2.1 Целями настоящего Конкурса являются: – поддержка и развитие социального предпринимательства;
– развитие инновационной деятельности в сфере образования и вовлечение в нее талантливой молодежи;
– разработка методов оценки инновационных проектов;
– поощрение разработчиков инновационных проектов и привлечение инвестиций в инновационные проекты;
– поиск проектов, имеющих перспективы применения в системе обра- зования, официальной и государственной сферах;
– создание условий для внедрения передовых разработок;
– формирование благоприятного общественного мнения об инноваци- онном потенциале белорусского телекоммуникационного бизнеса;
– содействие развитию информационного образовательного пространства Республики Беларусь.
2.2 Задача Конкурса
– поиск, отбор и акселерация инновационных про- ектов молодежи. 3. ПРЕДМЕТ КОНКУРСА
3.1 Предметом Конкурса является составление базы данных по иннова- ционным проектам, их экспертиза и ранжирование, отбор и продвижение лучших инновационных проектов. Понятие «проект» для достижения целей настоящего Конкурса представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий по созданию и дальнейшему продвижению на рынок инновационных разработок (изобретений, полезных моделей, «ноу-хау», результатов научных исследований, бизнесмоделей и др.) в сфере образования.
4. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
4.1 В Конкурсе могут принимать участие совершеннолетние граждане Республики Беларусь в возрасте до 23 лет – учащиеся и студенты средних и высших учебных заведений.
4.2 Общее количество проектов, поданных заявителем на Конкурс, не ограничивается.
4.3 Проект может быть заявлен от команды авторов. В этом случае не менее половины участников команды авторов должны удовлетворять указанным в п. 4.1 возрастным критериям.
4.4 Анкета проекта представляется участниками на русском языке и/или английском языке.
4.5 Прием заявок на участие в Конкурсе осуществляется посредством отправки документов, указанных в п. 4.6, на адрес электронной почты Кон- курса и размещения их на сайте Конкурса. Возможность предоставления тек- стовых, фото- и видеоматериалов, а также файлов для скачивания обеспечи- вается на сайте Конкурса.
4.6 Для участия в Конкурсе претенденты представляют в конкурсную комиссию следующие документы:
– проект, содержащий аннотацию, технико-экономическое обоснование, а также другие документы (по усмотрению претендента), подтверждающие перспективность проекта для учреждений образования Республики Бе- ларусь и/или образовательного процесса. – презентация, сохраненная в формате «.pptx», объемом не более 7 (семи) слайдов, в которой содержится информация, отражающая соответ- ствие проекта критериям, указанным в п. 7 настоящего положения.
5. ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА
5.1 По результатам Конкурса отбираются проекты, имеющие лучшие характеристики по совокупности научно-технических, экономических и фи- нансовых показателей.
5.2 Победители определяются отдельно для каждой номинации.
5.3 Партнерами Конкурса могут быть предложены номинации в рамках тематики Конкурса. По таким номинациям учреждаются специальные при- зы.
6. ПРИЗОВОЙ ФОНД
6.1 Призовой фонд для награждения победителей формируют организаторы и партнеры Конкурса. Поощрение победителей может осуществляться как в материальной, так и в нематериальной форме по усмотрению организаторов и партнеров.
6.2 Победителям Конкурса вручаются памятные знаки и почетные дипломы. Кроме того, ряду победителей Конкурса могут быть вручены специальные призы от организатора и партнеров Конкурса.
6.3 Победители Конкурса получают информационную поддержку в центральных средствах массовой информации, официальных группах Кон- курса в социальных сетях, а также возможность представить свои проекты на рассмотрение руководства Министерства образования Республики Беларусь и МТС.
7. КРИТЕРИИ ОТБОРА ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА
7.1 Победители Конкурса отбираются из числа участников, набравших наилучшие показатели своего проекта по совокупности нескольких показате- лей:
– научно-техническая новизна проекта и готовность его к реализации;
– социальная значимость проекта;
– организационный потенциал и квалификация команды проекта;
– обоснование применимости предложенной разработки в образовании.
8. РАБОЧИЕ ОРГАНЫ КОНКУРСА
8.1 Для проведения Конкурса организаторами сформирован Оргкомитет Конкурса.
8.2 Оргкомитет Конкурса:
– поддерживает сайт Конкурса;
– консультирует участников по вопросам заполнения Конкурсной до- кументации;
– принимает конкурсную документацию;
– утверждает состав и организует работу Экспертного совета;
– утверждает решения Экспертного совета об определении списка про- ектов, допущенных к участию в последующих этапах Конкурса; – оповещает участников о решениях, принятых по проектам, организует презентации проектов и церемонию награждения победителей Конкурса.
8.3 Оргкомитет не комментирует решения Экспертного совета о выходе проектов в следующий этап Конкурса.
8.4 Для проведения экспертизы представленных на Конкурс проектов Оргкомитет Конкурса формирует Экспертный совет. В состав Экспертного совета входят представители организатора Конкурса, ученые и эксперты в сфере телекоммуникаций, а также специалисты в области экономической экспертизы и организации финансирования инновационных проектов.
8.5 Экспертный совет проводит регулярные очные и заочные заседания, на которых рассматривает проекты, участвующие в Конкурсе и принимает решение об определении списка проектов, допущенных к участию в по- следующих этапах Конкурса.
8.6 Список Экспертного совета публикуется на сайте Конкурса.
8.7 Для определения финалистов и победителей Конкурса Оргкомитет формирует состав жюри Конкурса.
8.8 В жюри Конкурса входят представители Экспертного совета, Ми- нистерства образования, органов исполнительной власти, крупных компаний.8.9 Члены жюри Конкурса обязуются не разглашать информацию о проекте, полученную из предоставляемых для участия в проекте документов. 8.10 Состав жюри Конкурса и результаты голосования по проектам публикуются на официальном сайте Конкурса. Все решения считаются окон- чательными и не подлежат обжалованию и апелляции.
8.11 Организации, оказывающие поддержку в проведении Конкурса, получают статус «Партнера Конкурса».
9. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА
9.1 Конкурс проводится по следующим номинациям: «Лучший инновационный проект для учащихся и студентов»; «Лучший инновационный проект для родителей»; «Лучший инновационный проект для педагогов». В рамках Конкурса объявлена отдельная специальная номинация «Лучший молодежный инновационный проект». Рассмотрение проектов в рамках каждой номинации планируется дополнительно организовать с отнесением его к определенной категории: Категория 1 – по технологии реализации проекта: – мобильные приложения (MobiTech); – облачные сервисы и веб-приложения (EduСloudTech); – образовательные ресурсы, приложения, программы и сервисы для установки на персональные компьютеры (EduTechPC); – кроссплатформенные решения (CrossTech). Категория 2 – по уровню учреждений образования: – для дошкольного образования (Pre-schoolTech); – для общего среднего образования (SchoolTech); – для профессионально-технического образования (ProfTech); – для среднего специального образования (SSETech); – для высшего образования (HightEduTech); – для специального образования (SpecialEduTech); Также в рамках Конкурса могут быть объявлены дополнительные и специальные номинации.
9.2 Участники Конкурса самостоятельно выбирают, к какой номинации и к каким категориям относится представляемый ими проект.
9.3 Один и тот же проект может быть одновременно рассмотрен в раз- личным номинациях и категориях по усмотрению Экспертного совета и жю- ри Конкурса.
9.4 Участник, направляя в адрес Конкурса описание проекта, тем самым подтверждает, что приведенные в нем сведения не содержат коммерческую, государственную и иную тайну, и дает свое согласие на предоставление Организаторами Конкурса информации из описания третьим лицам (в том числе путем размещения информации в базе данных Конкурса).
9.5 Участие в Конкурсе – бесплатное.
10. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
10.1 Конкурс проводится в три этапа. Результаты каждого этапа публи- куются на сайте Конкурса. Результаты отборов не комментируются, все ре- шения считаются окончательными и не подлежат обжалованию и апелляции. 10.2 В ходе первого этапа члены Экспертного совета Конкурса знако- мятся с анкетами, прошедшими на Конкурс и высказывают свое мнение о це- лесообразности выхода того или иного проекта во второй этап Конкурса. Окончательное решение о списке проектов, прошедших во второй этап, при- нимается на очном заседании Экспертного совета. Во второй этап выходит не менее 10% проектов от общего числа поданных. Результаты отбора публи- куются на сайте Конкурса и путем рассылки персональных электронных пи- сем участникам. Проекты, успешно прошедшие экспертизу первого этапа, считаются полуфиналистами Конкурса.
10.3 Авторы проектов, допущенных для участия во втором этапе, при- водят подробное описание проектов. Описание составляется в произвольной форме, но должно в обязательном порядке включать разделы, определенные Оргкомитетом. Подробные рекомендации по составлению развернутого опи- сания направляются персональным электронным письмом авторам проектов, прошедших во второй этап. Описание проекта представляется в Оргкомитет не позднее установленного срока подачи заявок, заявленного на сайте Кон- курса.
10.4 В ходе проведения второго этапа для полуфиналистов Конкурса по усмотрению Организаторов проводятся образовательная программа, в ходе которой будут организованы выступления и персональные консультации экспертов, мастер-классы.
10.5 После прохождения образовательной программы полуфиналисты должны подготовить краткую видеопрезентацию проекта, которая может быть выполнена как видео, анимация, флешпрезентация, слайд-шоу, инфо- графика или сочетание этих и любых других жанров и форматов визуализа- ции. Длительность видеопрезентации – не более 3 минут. Участники выкла- дывают презентации на сайте Конкурса в виде приложения к описанию про- екта.
10.6 На основании списка полуфиналистов и списка Номинаций фор- мируются листы голосования членов Экспертного совета Конкурса. 10.7 Листы голосования вместе с подробными инструкциями рассыла- ются членам Экспертного совета. Экспертный совет Конкурса оценивает по- лученные описания проектов и видеопрезентации.
10.8 На основании подсчета присвоенных членами Экспертного совета оценок определяются не менее 3 (трех) финалистов Конкурса (по результа- там образовательной части проекта), которые выходят в финал республикан- ского Конкурса.
10.9 Члены Экспертного совета Конкурса могут обратиться к авторам проекта для разъяснения отдельных его положений. Результаты второго эта- па размещаются на сайте Конкурса и рассылаются персональным электрон-ным письмом участникам. Проекты, успешно прошедшие экспертизу второго этапа, получают «Свидетельство финалиста Конкурса».
10.10 На последнем этапе для всех финалистов Конкурса организуется программа менторского сопровождения (менторская программа). Менторская программа подразумевает закрепление за каждым участ- ников и/или каждой командой финалистов персонального куратора (менто- ра), который будет сопровождать команду в ходе третьего этапа. Менторы осуществляют поддержку и оказывают помощь в грамотной «упаковке» про- екта, проводят консультации о технологических тонкостях или вопросах маркетинга на основе собственного опыта.
10.11 Участие в менторской программе для финалистов Конкурса бес- платно.
10.12 В завершении третьего этапа авторы проводят личную презента- цию (онлайн или офлайн) своих проектов Экспертному совету и жюри Кон- курса. В ходе презентации эксперты выслушивают сообщение авторов и за- дают вопросы. Подробные рекомендации по проведению презентаций и све- дения о графике презентаций Оргкомитет направляет персональным элек- тронным письмом авторам проектов, вышедших в третий этап и прошедших менторскую программу.
10.13 По результатам обсуждения итогов третьего этапа членами Жюри Конкурса составляется список победителей Конкурса. Победители получают «Диплом победителя конкурса» и памятный знак. Список победителей раз- мещается на сайте Конкурса, а победители получат персональные уведомле- ния от организаторов.
11. АВТОРСКИЕ ПРАВА
11.1 Всем авторам и авторским коллективам, представившим работы на Конкурс, гарантируется соблюдение авторских прав. Авторы, представившие работы на Конкурс, не преследуют коммерческих целей и дают согласие на свободное распространение работ в учреждениях образования Республики Беларусь.
11.2 Представляя материалы на Конкурс, автор гарантирует, что: – работа выполнена им лично (или в соавторстве); – имеет на нее исключительное право на момент подачи работы для участия в Конкурсе; – все цитирования, приведенные в работе, имеют ссылки на источники; – иллюстрации, фото-, видео- и графические материалы содержат указания на первоисточники; – материалы, не имеющие ссылок на какие-либо источники, являются авторскими; – фотографии и авторские материалы несовершеннолетних размещены с согласия их родителей (законных представителей).
11.3 При обнаружении случаев фиксации грубых нарушений авторского права (заимствования чужих работ или их существенных фрагментов без ссылок на авторство) материалы к участию в Конкурсе не принимаются.