МИССИЯ
Развивающемуся обществу нужны современные, образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.
Школьная кампания – это бизнес – лаборатория, оригинальная программа по прикладной экономике, которая дает возможность школьникам получать практический опыт в области предпринимательства, участвуя в создании и управлении собственной фирмой.
Во время работы школьной кампании ее участники проводят исследования рынка, формируют стартовый капитал, выпускают акции (которые покупают родители, педагоги, знакомые), производят и реализуют продукцию, готовят финансовые документы, ликвидируют компанию, т.е. проходят все этапы деятельности предприятия.
Школьная кампания дает возможность для самовыражения, самоутверждения, позволяет заработать деньги на карманные расходы, научиться работать в команде, развивать свои творческие способности, внедрять в жизнь новые идеи.
Участие учащихся в школьной кампании позволяет им ставить цели перед собой и своей компанией, получать необходимые сведения о повседневной деятельности малого бизнеса, познакомиться с искусством менеджмента и испытать свои способности в принятии управленческих решений.
Цели компании:
- удовлетворить потребности покупателей на рынке туристических услуг и получить прибыль;
- приобретение знаний и умений в ведении предпринимательской деятельности;
- развитие навыков управления, критического мышления, разрешения проблем и конфликтов, публичных выступлений;
- научиться эффективно и экономично использовать ресурсы в производстве и реализации товара;
- создание базы для получения дохода.
Задачи.
- Провести маркетинговые исследования: проанализировать возможность продвижения туристических услуг на рынке.
- Определить потребности в капитале и продаже акций.
- Разработать план финансовой, производственной и маркетинговой деятельности.
- Обучить персонал и наладить оказание туристических услуг.
- Разработать методы стимулирования развития новых форм туристических услуг.
КРАТКАЯ СПРАВКА ОБ ИНИЦИАТОРЕ БИЗНЕС-ПЛАНА
Полное наименование Школьной кампании: «ДЮМА»
Почтовый адрес: 22434, Брестская область, д.Денисковичи, ул. Ленина, д.93а, тел. 8(01646)51 -21 38
Дата основания кампании: 01.09.2017 г.
Продукция, производимая кампанией: оказание туристических услуг
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КАМПАНИИ
В школьной бизнес-кампании должна проводиться определенная работа по наиболее оптимальному и рациональному подбору и расстановке кадров. Она включает в себя следующие составляющие:
- Планирование ресурсов (разработка плана будущих потребностей предприятия в трудовых ресурсах).
- Подбор персонала (создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям).
- Определение структуры заработной платы и системы стимулирования труда.
- Обучение кадров.
- Оценка трудовой деятельности персонально каждого работника.
Основным инструментом материального стимулирования работников выступают премиальные выплаты:
- за основные результаты коммерческой деятельности;
- за экономию затрат;
- за привлечение дополнительного контингента потребителей.
Наряду с этим должно уделяться внимание вопросам морального стимулирования заинтересованности работников в конечных результатах труда. В качестве моральных стимулов могут использоваться:
- объявление благодарности;
- награждение грамотой;
- вручение ценных подарков;
- повышение в должности.
Основной задачей руководства в настоящее время является формирование ядра управления – команды, стремящейся к получению наибольшего эффекта в своей деятельности, и ориентацию всего коллектива на достижение долгосрочных целей школьной бизнес - компании.
ОПИСАНИЕ УСЛУГ
Наименование услуг: туристические услуги
Особенности предлагаемого товара: индивидуальные запросы потребителей
Характеристики услуг:
История нашей родины состоит из мозаики локальных исторических событий. История деревни Денисковичи – часть истории страны. Деревня упоминается в исторических источниках с 15 века. История её изобилует интересными событиями и фактами. С учетом этого участники Школьной компании собирают материал, создают новые маршруты по местам исторических событий и памятников материальной культуры деревни Денисковичи и окружающих её мест.
Готовятся тексты и презентации экскурсий по разным маршрутам, а также в краеведческом музее школы, организуется реклама. Экскурсии платные.
Школьная кампания “ДЮМА” запланировала разработку новых пешеходных и веломаршрутов, а также организацию экскурсий по предварительным заявкам потребителей
МАРКЕТИНГ
Потенциальные потребители товара – обучающиеся, законные представители обучающихся, гости учреждения образования, педагогический коллектив.
Реклама
- информация в школьной газете «Школьная планета»;
- на информационном стенде в учреждении образования;
- на сайте учреждения образования;
- проведение рекламных акций.
Дата начала работы: 01.09.2017 г.
ПЕРСОНАЛ (Штатное расписание)
Руководящий состав компании и рабочий персонал состоит из неквалифицированных специалистов, которые пройдут обучение и будут приняты на работу на конкурсной основе. Президент и вице-президенты имеют общую цель: совершенствовать свои знания и умения в области экономики.
Категория работников |
Количество человек |
Президент |
1 |
Руководители отделов |
2 |
Производственные рабочие |
7 |
ОПИСАНИЕ БИЗНЕСА
Представитель кампании принимает заявки от клиентов на предоставление услуг в течение 1-2 недели (возможны и срочные заказы). Продукция рекламного характера изготавливается в кабинете информатики с использованием персонального компьютера. Распечатка на фотобумаге осуществляется в фотосалоне.
ГОТОВАЯ ПРОДУКЦИЯ
Туристические маршруты с сопроводительными текстами, компьютерные презентации, рекламные материалы, экскурсии.
ПЛАН РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ БИЗНЕС-КАМПАНИИ
Основными показателями, характеризующими финансирование деятельности школьной бизнес-кампании, выступают:
1. прогноз о доходах и расходах, прибыли;
2. сроки реализации проекта.
Источник приобретения исходных материалов:
Сроки реализации продукции: предоставление туристических услуг планируется осуществить с 01 сентября 2017 года