Гуманитарный проект "Мир без границ"
ДЕВИЗ ПРОЕКТА: "ШКОЛА – ЭТО ЗДОРОВОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ДЕТЕЙ" |
|
1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта |
«ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ УЧЁБЫ И АКТИВНОГО ОТДЫХА» |
Место реализации проекта |
Государственное учреждение образования «Денисковичская средняя школа» |
Главная идея проекта |
Создание игрового пространства и пространства для отдыха для учащихся школы и воспитанников детского сада; организация совместной деятельности педагогов и обучающихся, родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении здоровья, направленной на оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья, формировании культуры здорового образа жизни, досуга и отдыха. Школа призвана дать подрастающему поколению глубокие и прочные знания основ наук, выработать необходимые навыки и умения, сформировать мировоззрение, обеспечить всестороннее развитие личности. Одновременно школа должна выполнить и оздоровительную роль, так как обществу становится небезразлично, какой ценой для здоровья подрастающего поколения приобретаются знания, так как здоровье – это главная человеческая ценность. |
Сроки реализации проекта |
сентябрь 2023 – июнь 2024 г. |
Участники проекта |
Директор, заместитель директора, классные руководители, педагоги учреждения, ученический коллектив, родительская общественность, обслуживающий персонал, социальные партнеры |
Принципы |
|
Информационное обеспечение проекта |
Школьная газета, газета «Савецкае Палессе», сайты учреждения образования и информационный стенд. |
2. ОБОСНОВАНИЕ И АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Сегодняшний день несёт в себе огромное количество инновационных методов и технологий воспитания и обучения. И очень своевременно акцентировать внимание на воспитании у школьников бережливости, ответственности, глубин и серьезности мышления.
Современная белорусская молодёжь полна энергии, целеустремлённости, конструктивных идей и смелых решений. И сегодня, при организации работы, необходимо опираться на инициативу подрастающего поколения
Молодёжь – это главный вдохновитель, главный участник всех дел. Только активно участвуя в жизни школы, откликаясь на все события, выступая инициатором полезных начинаний, молодёжь может определить свою гражданскую позицию, воспитать в своей среде лидеров, объединить свои усилия на социально значимую деятельность.
Современные государственные и общественные реалии, кардинальные изменения в социальной жизни привели к принципиальным изменениям системы образования в Республике Беларусь. Ставка делается на сохранение и укрепление здоровья нации, в частности школьников.
Физическая активность является неотъемлемым видом деятельности человека, совершенно необходимым для сохранения и укрепления здоровья. Одна из характерных особенностей современного образа жизни, имеющая прогрессирующую тенденцию – сокращение объемов двигательной активности (гипокинезия) и мышечной работы (гиподинамия) в сочетании с нервно-психическими перегрузками.
В связи с этим для реализации проекта «Школа - территория здоровья для учёбы и активного отдыха» необходимо создание единой профилактической среды (как в учреждении образования, так и в домашних условиях). Проект подразумевает совместную деятельность педагогических работников, обучающихся и родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении и укреплении здоровья детей, в создании необходимых зон отдыха .
Проблема, на которой основан данный школьный проект, заключается в следующем: средняя школа и детский сад находятся в одном здании и, соответственно, имеют одну общую дворовую территорию. И детсадовская, и школьная жизнь богата разнообразными событиями. Почти больше половины своей жизни школьники проводят в стенах учреждения образования – это примерно 1190 часов в году (до 6-8 часов в день). Труд учеников в первую очередь предполагает значительную нагрузку на память, концентрацию внимания, умственное напряжение. На переменах большинство учащихся находится на улице или в коридорах, где времяпрепровождение приравнивается к простым посиделкам или игре на телефонах, некоторые повторяют домашнее задание. Некоторые часто приходят до начала уроков, у многих учеников часто бывают «окна» между уроками и дополнительными занятиями. Именно по этой причине необходимы условия для отдыха, игры, расслабления, профилактики школьных трудностей, улучшения результатов обучения в школе, укрепления и сохранения здоровья.
Актуальность существующей проблемы можно также проследить на результатах социального опроса: в среднем 20 из 24 опрошенных учащихся 5-10 классов согласились с необходимостью создания комнаты отдыха и игровой площадки для детей нашей школы и детского сада, потому что можно предположить, что если отдых будет хорошо и грамотно организован, можно:
- прогнозировать положительный эффект в учёбе;
- используя игру, можно воздействовать на здоровье учащихся, воспитывать, влияя на их поведение во время совместных игровых занятий.
Цель проекта:
Обустроить в школе помещение, а на улице игровую площадку, где ученики школы и воспитанники детского сада смогут отдохнуть во внеурочное время, с пользой проводить период до, между и после уроков.
Задачи проекта:
1. Оборудовать зоны отдыха, выполняющие коммуникативную и развивающую функцию.
2. Подготовить зоны для активного отдыха детей.
3. Отвлечь от вредных привычек, правонарушений и уменьшить травматизм детей на переменах.
4. Привлечь подростков для реализации проекта и развить трудовые навыки подрастающего поколения.
5. Привлечь общественность и родителей к активному участию в реализации проекта.
6. Научить детей организованно проводить свободное время.
7. Закупить необходимую мебель и игровой комплекс;
8. Создать в учреждении оптимальный двигательный режим для обучающихся с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом;
9. Провести торжественное открытие комнаты отдыха и игровой площадки.
3. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Для достижения поставленных целей необходимы финансовые средства, помощь учащихся школы и их родителей. Чтобы получить их мы должны привлечь внимание общественности. Для этого были созданы специальные инициативные группы учащихся, которые организовывали встречи с обучающимися, учителями, администрацией школы, индивидуальными предпринимателями.
Всё это – только подготовительный этап решения данной задачи. Весь проект займёт более длительное время, и окончательный результат можно будет увидеть в конце учебного года.
Игра и отдых! Эти слова как магнит притягивают детей любого возраста, волнуют воображение, дарят радость и создают доброе настроение.
Учащиеся школы стремятся к игровой деятельности. Игра для них имеет большое значение, они не могут жить без активности, испытывают её дефицит. Но на базе учреждения образования игровая площадка не обновлялась уже долгое время, а в здании школы так и не оборудовано место для отдыха детей.
Мы считаем, что нужно пересмотреть приоритеты в пользу детей и поэтому
девиз нашего проекта : «Школа — это здоровое пространство для детей!»
Главная идея нашего проекта – создание игрового пространства и пространства для отдыха учащихся школы и воспитанников детского сада.
На перемене ученики проводят третью часть школьного времени, отведенного на отдых и восстановление сил, от этого зависит качество работы учеников на уроке. Игры дают детям отдых после урока, снижают утомление, повышают работоспособность.
Тематическая организация игровых зон поможет решению организации культурного отдыха на перемене и во внеурочное время.
Комната отдыха должна представлять собой помещение площадью 47,7 кв.м. (7.04х 6,78 м.), которая в среднем будет рассчитана на 30-35 человек. Ее оформление, освещение, обстановка предрасполагает к отдыху подростков. Воздействуя на разные органы чувств, достигается эффект полного расслабления организма, благодаря чему восполняются моральные и физические силы учеников. Зона отдыха дает возможность расслабиться и провести время с пользой до, между и после уроков.
Находясь в комнате отдыха ребята получат возможность не только отдохнуть, но и пообщаться в непринужденной обстановке, обсудить внешкольные вопросы, почитать в комфортных условиях художественную литературу, подготовиться к следующему уроку. Комната отдыха окажет большое влияние на детей и их восприятие школы, как места комфортного пребывания, где они проводят большую часть своей жизни.
Игровая площадка представляет собой обустроенную площадь на улице, где будет установлен игровой комплекс с качелями, горками для спускания, спортивными лесенками, несколькими тренажерами, крытой песочницей и скамейками.
Находясь на игровой площадке дети смогут отдохнуть, заняться физическими упражнениями, поиграть.
Ожидаемые результаты:
В зоне отдыха ребята смогут реализовывать не только свои потребности, но и повысят свою работоспособность для продолжения учебной деятельности;
По окончанию деятельности в рамках проекта «Школа –здоровая территория для учёбы и активного отдыха» предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его расширению за счет числа активных партнеров и перенесение действия проекта на новые проблемные площадки.
Результатом реализации школьного проекта будет являться повышение качества отдыха в целом в деревне Денисковичи.
Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения, социальных правил поведения в обществе, более бережное отношение к имуществу школы.
Обоснование социальной значимости
В крупных населенных пунктах много разнообразных парков культуры и отдыха, а жители малых сёл и деревень всего этого лишены. Увеличивается разрыв между большими возможностями, которые открываются перед жителями крупных и мелких населенных пунктов и это становится одной из причин, почему молодежь покидает родные места. Мы хотим создать зону отдыха, куда люди могли бы прийти вместе со своими детьми, внуками и приятно и с пользой для здоровья провести время. Пока дети заняты на детской площадке, взрослые могут просто провести время в общении друг с другом, что в наше стремительное время не всегда удается, или заниматься на спортивных тренажерах. Наша зона отдыха станет местным островком отдыха, веселья и смеха, куда будет доступно прийти каждому жителю деревни, а также и гостям.
В результате реализации проекта будут получены следующие качественные изменения, несущие позитивный социальный эффект, а именно:
1. Приведение территории в соответствие с современными требованиями к уровню благоустройства;
2. Повысится уровень комфортности жизни населения деревни Денисковичи путем достижения качественного и количественного состояния зоны отдыха детей и их родных, соответствующих санитарно-гигиеническим, рекреационным и эстетическим нормам;
3. Повысится интерес жителей территории к участию в благоустройстве;
4. Будет создана современная зона отдыха для детей разных возрастов и условия для активного занятия спортом, укрепления здоровья детей, их всестороннего гармоничного развития;
5. Будет создан экологически чистый, благоустроенный, ухоженный объект, который будет являться местом отдыха.
6. Будет создана школьная комната отдыха для релаксации на переменах между уроками.
Таким образом, благоустройство зоны отдыха на школьной территории и внутри школы не только повысит авторитет органов местного самоуправления у населения (вследствие повышения комфорта для проживающих в деревне), но и позволит повысить уровень жизни каждого жителя этой территории. Оснащение места для культурного семейного отдыха, площадок для игр и занятия спортом приведет к уменьшению числа подростков, бесцельно проводящих свое свободное время.
По окончании деятельности в рамках данного проекта мы предполагаем, расширение числа активных партнеров по дальнейшему благоустройству объектов деревни Денисковичи, так необходимых для комфортного проживания.
Объединяя обучающихся, педагогов, родителей и других заинтересованных лиц общими социально-значимыми делами, мы помогаем людям стать более открытыми, инициативными, думающими о завтрашнем дне.
- ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Первый этап: Подготовительный (сентябрь 2023- декабрь 2023)
1.Оценка и анализ состояния оборудования, которое имеется на базе учреждения образования.
2. Подготовка программно-технического обеспечения, согласование и утверждение плана игровой площадки и зоны отдыха.
3.Психолого-педагогическая подготовка всех участников проекта.
4.Ознакомление родителей и учащихся с проектом «Школа – территория здоровья для учёбы и активного отдыха»
5.Организация взаимодействия с исполнителями основных технических работ для реализации проекта «Школа – территория здоровья для учёбы и активного отдыха»
Второй этап: Практический (ноябрь 2024 – июнь 2024). Реализация проекта «Школа – территория здоровья для учёбы и активного отдыха».
1. Проведение заседаний родительского комитета учреждения образования.
2. Мониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического климата в учреждении.
3. Сбор статистики о формах досуговой деятельности учащихся.
4. Контроль за организацией образовательного процесса, внешкольной образовательной деятельностью учащихся.
5. Коррекция проекта «Школа – территория здоровья для учёбы и активного отдыха» по итогам реализации.
6. Организацпя закупок необходимого оборудования.
7. Заключение договоров с подрядчиками на поставку необходимого оборудования.
8. Подготовка площадки, доставка и установка оборудования, благоустройство прилегающей территории.
9. Согласование на помощь от волонтеров-родителей.
10. Торжественное открытие площадки и комнаты отдыха.
11. Работа игровой площадки и комнаты отдыха.
Третий этап: Обобщение и оценка результатов деятельности (2023-2024).
1. Анкетирование родителей, обучающихся, педагогов на предмет удовлетворённости результатами реализации проекта.
2. Сравнение показателей состояния здоровья учащихся до и после реализации проекта «Школа – территория здоровья для учёбы и активного отдыха»
3. Мониторинг сформированности ценностных ориентаций у учащихся учреждения на здоровый образ жизни.
4. Обсуждение итогов реализации проекта «Школа – территория здоровья для учёбы и активного отдыха» в коллективе педагогов, родителей, учащихся.
5. Публикации в школьной газете «Школьная планета», в газете «Савецкае Палессе», распространение опыта.
5. ПРОЕКТ СМЕТЫ РАСХОДОВ
Составление цен на проект, включающий в себя зону отдыха и спортивно-игровой комплекс по реализации проекта «Школа – здоровая территория для учёбы и активного отдыха»
№п/п |
Наименование статьи расходов |
Подрядчик, исполнитель |
Сумма |
1. |
Тренажер ШП 665-0000000 |
ИП Жакуть В.В. |
785,00 р |
2. |
Тренажер ШП584 |
ИП Жакуть В.В. |
791,00 р. |
3. |
Игровой комплекс Красная звезда СГ5 – Р 912 (с рукоходом) |
Интернет-магазин 21 век |
2990,35 р |
4. |
Песочница Сава |
Интернет-магазин садовой мебели в Минске, kachely.by |
246.00 р |
5. |
Кресло-мешок MyPuff Груша, Оксфорд, размер ХL 5 шт. |
OZON |
72, 26= 361,30 р |
6. |
Пуфик Капучино 5 шт |
Meshkova.by |
66.00 р =330,0 р |
7. |
Шахматы обиходные для детей и взрослых, 29*29, деревянные 2 шт |
OZON |
31.25р = 62,50 р |
8. |
Шашки , 29*29, пластиковые фишки 2 шт |
OZON |
24.36 = 48.72 р |
9. |
Bluetooth колонка диско-шар Bearbrick |
OZON |
105,48 р |
10. |
Журнальный столик. Лофт, 50*50*42,5 см. РУМИ 2 шт |
OZON |
45.83=91.66 |
Итого: |
5812,01 р |
Тренажер ШП 665-0000000 – предназначен для тренировки и укрепления мышц и суставов ног.
Тренажер ШП584 – предназначен для тренировки мышц в области талии, развития координации движения.
Создаваемая в нашей школе среда для учёбы, игры и отдыха должна соответствовать правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, отвечать анатомо-физиологическим особенностям ребенка, быть доступной, многофункциональной, практичной, экономичной и привлекательной для школьников и их родителей.
6. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ НАД РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА
Контроль за реализацией мероприятий проекта осуществляют исполнители в рамках должностной компетентности. Общее руководство осуществляет совет учреждения и родительский комитет.