План
мероприятий по профилактике насилия и жестокого обращения с несовершеннолетними, профилактики преступлений против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетних
на 2024/2025 учебный год
Цель: профилактика жестокости и насилия среди несовершеннолетних, соблюдение и защита прав и интересов детей; профилактика преступлений против половой свободы и неприкосновенности учащихся.
Задачи:
1. Способствовать созданию условий для воспитания личностной зрелости учащихся, их высокой самооценки и адекватного функционирования в среде;
2. Предотвратить факты жестокого обращения и насилия над несовершеннолетними;
3. Формировать нетерпимое отношение к различным проявлениям насилия в отношении детей.
№ п\п |
Мероприятие |
Дата |
Ответственный |
|
|
Методическое, организационное и информационное обеспечение деятельности по профилактике жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних. |
|
||||
1 |
Рассмотрение вопросов профилактики и предупреждения жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних на заседаниях Совета профилактики |
по мере необходимости |
педагог социальный |
|
|
2 |
Изучение методических рекомендаций для родителей и педагогических работников образовательных учреждений по вопросам профилактики и предупреждения жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних: - Алгоритм информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних; - Национальный механизм оказания помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия; - Региональная карта помощи; - Комплексный план организационно-аналитических мероприятий по защите несовершеннолетних от сексуального насилия и эксплуатации |
сентябрь, далее по мере необходимости |
заместитель директора по воспитательной работе |
|
|
3 |
Круглый стол с участием заинтересованных ведомств и служб «Правовое просвещение педагогов по вопросу предупреждения насилия в отношении несовершеннолетних». |
октябрь |
педагог социальный, классные руководители |
|
|
4 |
Освещение на официальном сайте учреждения образования вопросов профилактики жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних. Размещение Региональной карты помощи. |
на протяжении года |
педагог социальный |
|
|
5 |
Информирование участников образовательного процесса об учреждениях и телефонах доверия для жертв физического, сексуального и иного насилия |
сентябрь |
педагог социальный |
|
|
6 |
Заседание методического объединения классных руководителей по теме «Формы жестокого обращения с детьми» (профилактика случаев жестокого обращения (насилия) в отношении несовершеннолетних) |
март |
заместитель директора по воспитательной работе |
|
|
7 |
Реализация Инструкции о порядке действий педагогических работников по выявлению детей, подвергшихся насилию |
август-сентябрь, март-апрель |
Педагог-психолог, педагог социальный. классные руководители |
|
|
Меры по повышению эффективности профилактики жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних |
|
||||
1 |
Проведение воспитательных мероприятий, направленных на предотвращение насилия, жестокого обращения с детьми, пропаганду здорового образа жизни, формирования самосохранного поведения |
на протяжении года |
педагог социальный, классные руководители |
|
|
2 |
Участие в республиканской профилактической акции «Дом без насилия» |
Согласно плану |
педагог социальный |
|
|
3 |
Участие заинтересованных ведомств и служб в проведении родительских собраний по вопросам возрастных особенностей детей, взаимодействия с ними в кризисные и переходные периоды |
в течение года |
заместитель директора по воспитательной работе, заинтересованные ведомств и службы |
|
|
4 |
Проведение акции, конкурсов рисунков «Детство без насилия и жестокости» |
декабрь |
заместитель директора по воспитательной работе, |
|
|
5 |
Изучение условий жизни и воспитания учащихся через посещение их на дому |
в течение года |
педагог социальный, классные руководители |
|
|
6 |
Своевременное выявление семей, находящихся в социально опасном положении |
в течение года |
педагог социальный, классные руководители |
|
|
7 |
Привлечение детей, находящихся в социально опасном положении, к классным и общешкольным мероприятиям |
в течение года |
педагог социальный, классные руководители |
|
|
8 |
Организация летнего отдыха и оздоровления детей, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации |
июнь-август |
заместитель директора по воспитательной работе |
|
|
9 |
Взаимодействие с общественными организациями в вопросах пропаганды здорового образа жизни |
в течение года |
заместитель директора по воспитательной работе |
|
|
10 |
Анкетирование среди учащихся с целью выявления случаев жестокого обращения |
в течение года |
педагог социальный, педагог-психолог, классные руководители |
|
|
11 |
Классные часы: • «Как прекрасен этот мир» (коллективная беседа, 1 – 4 кл.) • «Эстетика быта. Досуг семьи» (беседы о толерантности, 1 – 4 кл.) • «Скажи жизни – да!» (5 – 8 кл.), «Выбор за нами» (9 – 11 кл.) «Семья и семейные ценности» (5 – 8 кл.) «Досуг семьи» (9 – 11 кл.) • «Здоровый образ жизни без последствий» (9 – 11 кл.) • «Ребенок и закон» (1 – 4 кл.), «Поступок и ответственность» (5 – 8 кл.), «Права детей – забота государства» (9 – 11 кл.), - «Всемирный день прав ребенка» (1–4 кл.); «Защита информации в современном мире. Правила поведения в интернет-пространстве» (5 – 8 кл.); «Права и обязанности ребенка» (9 – 11 кл.) и др. |
в течение года |
классные руководители |
|
|
12 |
Проведение тематических недель, цикла профилактических бесед с учащимися по пропаганде здорового образа жизни и профилактики вредных привычек. |
в течение года |
классные руководители |
|
|
13 |
Участие в проведении акции «Быт», посещение семей, в которых несовершеннолетние проживают совместно с небиологическими отцами |
согласно плану |
классные руководители, педагог-психолог, педагог социальный |
|
|
Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия. |
|
||||
1 |
Выявление и учет семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации |
в течение года |
педагог социальный, классные руководители, педагог-психолог |
|
|
2 |
Консультирование родителей по запросу |
в течение года |
педагог социальный, педагог-психолог классные руководители |
|
|
3 |
Проведение индивидуальных консультирований с учащимися оказавшимися в тяжелой жизненной ситуации (по необходимости) |
в течение года |
педагог социальный, педагог-психолог |
|
|
4 |
Распространение тематических буклетов о правах детей, по пропаганде ответственного родительства, профилактике семейного насилия, жестокого обращения с детьми и др. |
в течение года |
педагог социальный, педагог-психолог |
|
|
5 |
Составление памятки «Жестокое обращение с ребенком и его последствия» с правилами обращения с детьми. |
октябрь |
педагог социальный, педагог-психолог, классные руководители |
|
|